Возрастная динамика детских страхов Введение Актуальность темы. Проблема эмоционального неблагополучия детей, в частности, проблема детских страхов, несмотря на достаточную изученность А. Исследование детских страхов как в отечественной, так и в зарубежной научной литературе обусловлено пониманием важности того, насколько сильно эмоциональные состояния у детей влияют на нормальное протекание психических процессов и развитие личности ребенка. Невыявленные детские страхи могут серьезно затруднять учебную деятельность ребенка, в особенности это относится к учебным страхам. Страхи могут нарушать детско-родительские отношения, а также отрицательно сказываться на социальной активности и взаимоотношениях ребенка со сверстниками и взрослыми. Последствия страхов разнообразны, и неблагоприятные изменения претерпевают почти все психологические сферы.

страхи и тревожность, их возрастные особенности и проявления

Арт-терапия Арт-терапия успешно применяется при коррекции многих детских страхов. Эффективность применения арт-терапии в форме рисования страха и последующей работы с рисунком достаточно высока. Лучше, если задание нарисовать страх даст посторонний и доброжелательно настроенный человек [66]. Захаров отмечал, что рисование страха эффективно для коррекции страхов, порожденных воображением, а также страхов, вызванных давно произошедшими травмирующими событиями например, давно случившимся укусом собаки [63].

Интерес к пониманию объективных закономерностей развития детей в подростковом возрасте растет. Это выражается, в частности, и в значительном.

Детские страхи — это закономерности в развитии психики ребёнка. Развивается эмоциональная сфера, появляется чувство пространства и времени, а также недостаток представлений об окружающем мире, неумение устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, развитое воображение приводят к тому, что появляются страхи. Если сильно большого беспокойства страхи не вызывают дискомфорта, то профессиональной помощи не надо, однако у эмоционально чувствительных детей страхи могут закрепляться и сохраняться.

Возрастные особенности проявления страхов Восемь месяцев — страх незнакомых людей. После одного года — страх одиночества, иногда страх высоты, страх глубины. Полтора года — беспокойство при долгом отсутствии матери, из-за шумной обстановке в семье, страх врачей, боли, уколов. Два года — страх наказания со стороны родителей, страх поездов, транспорта, животных волка , уколов.

Младший дошкольный возраст Боязнь сказочных персонажей, уколов, боли, крови, высоты, неожиданных звуков, одиночества, темноты, замкнутого пространства. Старший дошкольный возраст Страх смерти, смерти родителей, страх животных, сказочных персонажей, глубины, страшных снов, огня, пожара, нападения, страх войны. Младший школьный возраст Страх опоздания в школу, порицания, сделать что-нибудь не так, несчастья магических представлений. Всегда старайтесь найти истинную причину детского страха.

Отсутствие должного внимания к причине страха может свести на нет все попытки избавить ребенка от него. Причины страхов могут быть самыми разнообразными:

Для многих малышей источником страха является отверстие стока в ванной и душ. Специалисты советуют определять детей в садик либо до 1,5 лет, либо после 3, поскольку период с 2 до 3 лет является во многом критическим и трудным для малышей. Кроме того, детей этого возраста пугают угрожающие и непонятные объекты большого размера - краны, машины. Именно в данном возрасте родители наконец-то решают, что их ребенок уже не так уж мал чтобы спать рядом с родителями, и, выключив в комнате свет, покрепче закрывают дверь в детскую.

Различия в содержании социальных страхов обусловлены возрастными особенностями и социальной ситуацией развития. Для старшеклассников.

Чего же и в каком возрасте боится ребенок? Наиболее выраженные возрастные страхи у мальчиков и девочек 4 — 5 лет — страх одиночества, ночные страхи, страх сказочных персонажей, страх смерти родителей, страх пожара, страх перед животными. Для мальчиков характерны такие страхи, как страх потери родителей, страх войны, страх боли, страх чудовищ. Для девочек — страх смерти, страх темноты, страх высоты.

У детей 5 — 7 лет независимо от пола добавляются такие страхи, как: У девочек 5 — 7 лет страхи более выражены, чем у мальчиков. Девочки чаще, чем мальчики, боятся: Определить, соответствует ли количество страхов, и их содержание возрасту ребенка, поможет психолог. На первый план выступают социальные страхи: Если в начале обучения, возникают какие, — то проблемы, часто формируется страх школы, что мешает всему дальнейшему обучению.

Дети от 7 — 8 лет также боятся темноты, катастроф, непринятия сверстниками.

страхи у детей дошкольного возраста

Современное состояние проблемы страхов в психологии…………5 1. Исследование страха в отечественной и зарубежной психологии…5 1. Исследования особенностей страхов у детей дошкольного возраста………………………………………………………………..

Такие страхи считаются нормой, кроме того, они подготавливают маленького .

Методика 1 страхи в домиках. Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием. Взрослый рисует контурно два дома: И потом предлагает расселить в домики страхи из списка взрослые называет по очереди страхи.

Записывать нужно те страхи, которые ребенок поселил в черный домик, то есть признал, что он боится этого.

страхи у детей: причины зарождения и методы преодоления

Введение Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов. По мнению авторов Л. Репина и других ребёнок как самая чувствительная часть социума подвержен разнообразным отрицательным воздействиям.

Примерно 90 % людей, подверженных фобиям, с возрастом способны побороть детские страхи и излечиться от резвившихся фобий, а оставшиеся

Навязчивые и бредовые страхи Навязчивые страхи напрямую связаны с обстоятельствами, которые привели к их появлению, то есть подобные детские страхи возникают в абсолютно определенных случаях. Например, акрофобия — страх высоты или клаустрофобия — боязнь замкнутого пространства. Появление у малыша бредового страха бывает достаточно сложно объяснить, а тем более выяснить причину, по которой возникло подобное расстройство.

Среди бредовых страхов можно встретить боязнь носить конкретную обувь, раскрывать зонтик или даже играть с определенной игрушкой. Однако родителям, чей малыш столкнулся с проблемой бредового страха, не следует сразу паниковать. Бывает, что источник детского страха находится на поверхности. Например, кроха может панически бояться надевать куртку, потому что однажды, застегивая молнию, случайно защемил себе кожу.

К бредовым страхам относится и страх высоты либо открытого пространства.

Возрастные особенности проявления страхов

Первым делом выяснить причину страха. При выборе воспитательных мероприятий учитывать, что страхи имеют непроизвольный и неосознанный характер. Помнить, что малыш не может управлять своим поведением и не владеет собой, поэтому словесные убеждения могут быть неэффективны. Ни в коем случае не наказывать ребенка. Ни в коем случае не запугивать малыша даже тогда, когда родители сами опасаются за его безопасность. Не напоминать ребенку о страхе.

Автором рассказывается какими методиками можно выявить страхи у детей необходимо знать особенности возрастной динамики в условиях нормы.

Большая часть страхов вызвана возрастными особенностями и со временем проходят. Детские страхи являются неотъемлемой часть возрастного периода, и если к ним правильно относиться, то постепенно они исчезают. Сохранение страхов длительное время и их болезненное проявление свидетельствуют или о слабости нервной системы ребенка, неправильном поведении родителей, наличие страхов у самих родителей или о конфликтных отношениях в семье.

Страх, по определению А. Изарда, следует различать страх и тревогу. Страх - это эмоциональное состояние, отражающее защитную биологическую реакцию человека или животного при переживании ими реальной или мнимой опасности для их здоровья и благополучия 3. Ильин отмечает, что человек является биологическим существом, для которого состояние страха является необходимым, так как позволяет ему выживать в природных условиях.

Но человек является и социальным существом, для которого страх мешает достичь поставленных целей 4. Страх возникает в ответ на угрозу со стороны какого-либо стимула.

Изучение особенностей проявления страхов у детей среднего дошкольного возраста

Но иногда страхи у ребенка настолько сильные, что доставляют немало проблем. Причин детских страхов столько же много, сколько и видов их проявления. Поэтому помочь ребенку избавиться от страхов как можно безболезненней — важная задача родителей и педагогов.

Возрастные особенности переживания страха. страхи в детском возрасте. Детские страхи - эмоциональные реакции детей на ситуацию угрозы.

Перечисленные персонажи чаще всего отражают страх наказания или отчуждения родителей от детей. Наиболее подвержены страхам сказочных персонажей эмоционально чувствительные и впечатлительные дети. Эта особенность считается врождённой, определяется типом нервной системы и обуславливает восприятие мира в целом. Такие дети плохо переносят дистанцированное, формальное общение, чувствуя себя комфортно только при доброжелательном, ласковом и тёплом психологическом климате в семье.

Если отношения между родителями напряжённые, семья на грани развода, то взрослые конфликты начинают отражаться на ребёнке, детско-родительские отношения осложняются, и возникает страх материнского или отцовского гнева. Сказочные персонажи появляются в воображении детей, боящихся быть наказанными, поскольку в сказках, как известно, Баба Яга уносит непослушных детей для расправы и т.

Страх наказания перемешивается со страхом потери родителей. Чем сильнее эмоционально привязан ребёнок к матери, тем ярче проявляются эти страхи. Следует помнить, что игнорирование данной проблемы может привести к невротизации ребёнка и осложнению его адаптации в детском образовательном учреждении. У ребёнка, подверженного страхам, постепенно формируются следующие черты характера: Такие дети трудно адаптируются в новой обстановке, не проявляют любознательности и любопытства по отношению к миру, избегают сложных ситуаций взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ страхов У ДЕТЕЙ

Взросление ребенка сопровождается появлением тех или иных страхов. Такие возрастные фобии — признак нормального развития, кроме того, они важны для маленького человека, так как являются этапами адаптации к условиям окружающего мира. Психология определяет следующие возрастные отрезки и появляющиеся в этот период виды страхов: От рождения до полугода.

ОСОБЕННОСТИ страхов ФОРМИРУЮЩЕЙСЯ ЛИЧНОСТИ В страхов обусловлено возрастными особенностями и имеют временный характер.

Чего боятся мальчики и девочки? Различные виды страхов обычно появляются на разных этапах детства. Немалую роль играют различия в развитии психики мальчиков и девочек. Например, девочки более эмоционально ранимо, чем мальчики, воспринимают отношения в семье. Мать, которая неправильно по мнению ребенка ведет себя, может надолго потерять свой авторитет у дочери. Заслуживает внимания тот факт, что у девочек дошкольного возраста из конфликтных семей обнаруживают больше частых страхов животных, стихии, заболевания, заражения и смерти.

Страхи сегодня. Психолог Наталья Кучеренко. Лекция № 15, часть 1 из 2.

Posted on / 0 / Categories Без рубрики

Post Author:

Жизнь вне страха не просто возможна, а полностью реальна! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни здесь!